Главная  









Погода в Вашем городе
Меню
  • Главная страница
  • Елена Бакальчук
  • Роман Каменский
  • Сейфаддин Марданлы
  • Дмитрий Чупаха
  • Алексей Ванчугов
  • Андрей Гаврилов
  • Анатолий Селиванов
  • Владимир Канталинский
  • Андрей Богомолов
  • Владимир Бовырин
  • Алексей Юсев
  • Станислав Костяшкин
  • Александр Парфенов
  • Борис Полынский
  • Владимир Шорохов
  • Дмитрий Ломаков
  • Вера Башун
  • Марина Бушуева
  • Михаил Милеев
  • Алексей Герин
  • Александр Гуньковский
  • Борис Симонов
  • Сергей Соломоденко
  • Андрей Григорьев
  • Захар Лисин
  • Юрий Берестников
  • Николай Морозов
  • Юлия Войтенко
  • Джерри Рудитсер
  • Евгений Шеваловский

  • Рекомендуем

    Статистика
     
     

    Кризис жанра

    автор: 3BEPEK | Просмотров: 1669
    В последующие годы «Интер-соя» стала делать из молока сыр, йогурты, кефир и другие кисломолочные продукты. От продажи самого молока пришлось отказаться.
    - Соевое молоко киснет быстрее обычного, - объяснил Андрей. - Это происходит из-за того, что
    соевое молоко натуральнее того коровьего, которое продается в магазинах. Поэтому когда мы начали
    продавать молоко не только у себя, но и в других магазинах, то столкнулись с этой проблемой: не
    успевали в магазинах наше молоко продать, как оно скисало. Йогурты и другие продукты из соевого
    молока тоже имеют короткий срок хранения, потому что мы не используем консерванты.
    Йогурт из сои хранится всего семь дней, тогда как его конкурент - все двадцать. При этом по цене продукты из сои и из обычного молока оказались одинаковыми.
    - За счет того, что у нас маленькое производство, а не молочный завод, цены на нашу продукцию
    получаются довольно высокими. Если бы у нас было большое производство, наши йогурты были бы в
    несколько раз дешевле йогуртов из обычного молока.
    При такой цене и сроке хранения молоко из сои оказалось неконкурентоспособным на российском рынке. В особенности после того, как популярность сои пошла на убыль. Был единственный шанс спасти молочно-соевое дело - вложить в него большие средства, организовать крупное производство, построить цех консервации. Однако таких денег у «Интер-сои» не было.
    Компания могла постепенно развиваться и со временем стать крупным производством, но эти планы, как и всю соево-молочную промышленность, сгубила кампания против генно-модифицированных продуктов питания. По словам Андрея Богомолова, она была развернута западными производителями удобрений, которые испугались конкуренции со стороны генной инженерии, позволяющей выращивать продукты питания без пестицидов и гербицидов.
    - И флагом этой кампании стала соя. Причиной оказался тот факт, что соя не поступает к
    потребителю напрямую, а идет к нему окольными путями - через колбасу, молоко и другие продукты
    питания. Сейчас везде есть соя, но саму сою в магазинах не предлагают. Генно-модифицированной
    может быть не только соя, но и картофель, другие овощи и фрукты. Однако если кто-то скажет, что
    картофель бывает генно-модифицированным, то производители чипсов сразу оторвут ему голову. А
    про сою можно говорить все, что угодно: раз она не продается напрямую, никто из крупных
    производителей от такой кампании пострадать не может.
    С началом кампании против ГМИ в 2000-х годах производство соевого молока и его производных резко пошло на убыль. Первым из линейки производимых продуктов в «Интер-сое» вылетело мороженое. Потом исчез шербет, затем йогурт. Сейчас из двадцати наименований осталось всего шесть.
    - Было бесполезно объяснять покупателю, что генно-модифицированная соя у нас в стране не
    растет, - вспоминает Андрей. - По телевизору лепили чушь, во всем винили сою и только иногда
    добавляли, что соя - это неплохо, плохо - генно-модифицированная соя. Однако этих добавлений уже
    никто не слышал. После такой кампании было бесполезно предлагать какому-нибудь магазину кефир
    или сыр из сои - от нас шарахались, как от прокаженных. В 2002-2003 годах большинство магазинов
    окончательно отказались брать нашу продукцию. В какой-то момент у нас осталась только одна точка
    торговли - собственный магазин, а наши заводы-партнеры вынуждены были свернуть производство
    оборудования по нашей технологии. Ситуация была ужасная. Если в 2000 году на конкурсе
    «Московский предприниматель» мы получили диплом и приз I степени в номинации «Лучшее
    предприятие - производитель продуктов питания», то теперь нас уже отовсюду гнали, обзывали
    нехорошими словами. Кампания против сои набирала обороты, и вместе с ней наше положение только
    ухудшалось. Затем травля сои постепенно пошла на убыль, ситуация стала стабилизироваться. Но к
    этому моменту практически все предприниматели, купившие у нас оборудование, уже были разорены.
    А мы влачили жалкое существование, продавая мизерное количество продукции через наш
    единственный маленький магазинчик.
     
      Другие новости по теме:
     (голосов: 0)
    Комментарии (0)  Распечатать
     
    Опрос

     
    Рекомендуем