Главная  









Погода в Вашем городе
Меню
  • Главная страница
  • Елена Бакальчук
  • Роман Каменский
  • Сейфаддин Марданлы
  • Дмитрий Чупаха
  • Алексей Ванчугов
  • Андрей Гаврилов
  • Анатолий Селиванов
  • Владимир Канталинский
  • Андрей Богомолов
  • Владимир Бовырин
  • Алексей Юсев
  • Станислав Костяшкин
  • Александр Парфенов
  • Борис Полынский
  • Владимир Шорохов
  • Дмитрий Ломаков
  • Вера Башун
  • Марина Бушуева
  • Михаил Милеев
  • Алексей Герин
  • Александр Гуньковский
  • Борис Симонов
  • Сергей Соломоденко
  • Андрей Григорьев
  • Захар Лисин
  • Юрий Берестников
  • Николай Морозов
  • Юлия Войтенко
  • Джерри Рудитсер
  • Евгений Шеваловский

  • Рекомендуем

    Статистика
     
     

    Обувная ностальгия

    автор: 3BEPEK | Просмотров: 3057
    Евгений Шеваловский погрузился было в описание нынешнего дела, его устройства, его нюансов, но мне показалось, что мы не выяснили одного важного момента:
    - Евгений, а что с обувным бизнесом? Вы еще им занимаетесь или его уже нет?
    - Я по-прежнему занимаюсь обувью, но, как бы это сказать… по инерции. Просто жаль бросать то, во что вложено столько сил, времени, средств. Сейчас, в отличие от начала 1990-х, это невероятно сложный бизнес. Хотя бы потому, что изначально это рискованное предприятие. Нужно во-первых, успевать за модой, во-вторых, угадывать конъюнктуру - а в конъюнктуру входит такой непредсказуемый элемент, как погода. Вот мы закупили, например, летние босоножки - изящные, замечательного качества, а у нас лето получилось дождливым. Спроса на босоножки нет. На следующий год продать эти босоножки практически нереально - мода сменится, появится другой модельный ряд. Еще один момент: сегодня невозможно вести этот бизнес, не имея собственных магазинов, а точнее сказать, развитой торговой сети обувных магазинов. Мы не посредники, мы занимаемся производством: завозим обувные заготовки в Россию и шьем тут - но на строительство своей торговой сети просто нет финансовых ресурсов. Плюс еще одно качественное изменение рынка: в Китае сегодня шьют, наверное, 85% всей обуви - качество выросло в сотни раз. Сейчас обувь, сшитую в Китае, невозможно отличить от итальянской - а стоит производство в Китае раза в два дешевле, чем в Европе или России. А был очень выгодный бизнес, очень.
    Центр красоты «Мартинес имидж», конечно, не похож на салон красоты - потому что это не салон. Как я понял из объяснений Евгения Шеваловского, косметических услуг здесь не оказывают. Скорее это такой усложненный магазин. Усложненный, потому что с улицы зайти сюда и купить какой-нибудь крем или фирменный воск для эпиляции не получится: товар отпускается только представителям косметических салонов и то лишь после обязательного курса обучения. Обучение не бесплатное, но, по словам Шеваловского, за символическую плату. Владелец объясняет такой подход исключительно стремлением помочь людям: чтобы товар попал в грамотные руки и применялся максимально эффективно. Лично я усмотрел в этом чистую бизнес-схему: тотальный контроль за рынком. Шеваловский не отдает продукцию в магазины - важно отслеживать путь товара от начала цепочки до ее конца. При данной схеме вся цепочка как на ладони, все под контролем. Никакого хаоса, все знают друг друга, можно сказать, hand-made-сеть. Система.
    Но это мои домыслы. Евгений Шеваловский придерживается своей, романтической версии.
    - Евгений Иванович, а как вы этот бизнес просчитали? Ведь просчитывали?
    - Признаюсь, ничего я не просчитывал, никаких бизнес-планов. Даже не думал об этом - хотя теперь стыдно в этом признаваться. Интуиция и… да ведь не было никакого рынка косметических услуг, когда мы начинали. Салонов красоты было всего три на всю Москву, а сейчас 1500 салонов. Повезло плюс уверенность в себе.
    - А первоначальный капитал на новое дело? Кредит?
    - Эх… Ну не брал я кредитов, сейчас жалею об этом. Я все-таки бизнесмен старого поколения. Советское воспитание - а вдруг не смогу отдать кредит, лучше своими деньгами рискну. А вот более раскрепощенные бизнесмены, более современные, те, кто не своими деньгами рисковали, а брали кредиты (как это делается во всем мире), - многие из них построили более правильный, более крупный бизнес. Я не брал кредит - и остро чувствовал нехватку оборотных средств. Сейчас я действовал бы, конечно, иначе.
    - А вы жалеете, что не участвуете в большом бизнесе, с миллионными оборотами?
    - Нет, не жалею. Малый бизнес делает огромное дело - он не просто дает работу людям, он дает людям возможность хорошо зарабатывать - как правило, у работников, занятых в малом бизнесе, хорошие зарплаты. И это главная социальная миссия малого и среднего предпринимательства. И мне приятно это осознавать, приятно в этом участвовать.
     
      Другие новости по теме:
     (голосов: 0)
    Комментарии (0)  Распечатать
     
    Опрос

     
    Рекомендуем