- Как и когда вы вышли на Россию? Юля: Этим летом попробовали выставить коллекцию в некоторых магазинах. Выходили через знакомых, буквально обзванивали друзей в поисках нужных контактов. - «Откаты»? Юля: Не платили, но, видимо, надо было. Даша: Наша обувь продается на Рублевке в магазине «Кувырком», в Смоленском пассаже, в одиночных бутиках. - Какая у вас ценовая категория? Юля: Босоножки 200-300 евро, сапоги до 600 евро. Обувь медиум-хай-класса. - Как реагируют москвичи? Даша: Российские потребители очень привязаны к понятию брэнда. Психология на уровне «если Gucci, надо брать». Мало людей, которые способны принимать решение, основанное на внутренних ценностях, а не на рекламе в глянцевых журналах. Поэтому важно сохранить низкие цены. Но магазины нам этого не дают сделать - их стандартная накрутка 300%. - Какие у вас сейчас объемы производства? Даша: 10 тыс. пар в год. Юля: В Италии мы ведем переговоры с агентами, которые будут двигать брэнд в России. - Не проще найти российских агентов? Юля: А на российский рынок невозможно зайти изнутри. У магазинов все та же психология - «если в Италии сказали, что это круто, значит, надо брать». А если просто придут две девочки, то «кто вы такие и с чего решили, что мы будем с вами работать». - Какова ваша доля в компании на сегодняшний день? Юля: По 30% у меня и Даши. - Планируете открывать свой магазин в Москве? Даша: Очень даже планируем, но это дикие вложения и новый рынок для нашего итальянского инвестора. Поэтому мы ищем партнеров, которые поделятся опытом. - Насколько развит российский обувной рынок? Юля: Вы даже не представляете, насколько! Под большинством иностранных торговых марок скрываются российско-китайские производства. Даша: А кто купит туфли «от Васи Пупкина»? - А кто покупает туфли от Dariju? Даша: Девушки, которые не могут себе позволить туфли Prada за 700 евро, но не хотят покупать подделку на рынке. Юля: Красивые девушки, которые интересуются модой. Наша обувь не для «странных» людей, она буржуазная. - Приходится вариться в светских тусовках? Даша: Это наша работа - ходить и улыбаться. «Ой, Леночка, мы такие туфельки привезли, заходи, посмотришь». На этом все и держится. Нужно знать мальчиков, у которых есть девочки, которым они покупают дорогие туфли. - Вы задумывались, что бы было, не встреть вы когда-то итальянца на выставке? Юля: Работали бы, наверное, как и многие другие выпускники Института легкой промышленности, в крупных российских компаниях, производящих обувь и одежду в Китае. Даша: Хотя Китай нам, безусловно, тоже очень интересен. Просто мы пока не дотягиваем по объемам до них. - Как вы видите свое дальнейшее развитие? Продать торговую марку на пике, сделать из всего этого семейный бизнес или войти в состав известного дома моды? Даша: Мы хотим сделать свою крепкую компанию. Чтобы потом дети в ней работали, внуки. В России это не особо распространено, а так хочется. Юля: И не ограничиваться только обувью. И чтобы своя фабрика, экспериментальный цех. Целое хозяйство. |