Главная  









Погода в Вашем городе
Меню
  • Главная страница
  • Елена Бакальчук
  • Роман Каменский
  • Сейфаддин Марданлы
  • Дмитрий Чупаха
  • Алексей Ванчугов
  • Андрей Гаврилов
  • Анатолий Селиванов
  • Владимир Канталинский
  • Андрей Богомолов
  • Владимир Бовырин
  • Алексей Юсев
  • Станислав Костяшкин
  • Александр Парфенов
  • Борис Полынский
  • Владимир Шорохов
  • Дмитрий Ломаков
  • Вера Башун
  • Марина Бушуева
  • Михаил Милеев
  • Алексей Герин
  • Александр Гуньковский
  • Борис Симонов
  • Сергей Соломоденко
  • Андрей Григорьев
  • Захар Лисин
  • Юрий Берестников
  • Николай Морозов
  • Юлия Войтенко
  • Джерри Рудитсер
  • Евгений Шеваловский

  • Рекомендуем

    Статистика
     
     

    Форс-мажор

    автор: 3BEPEK | Просмотров: 2668
    - А с 1 июля 2006 года вступил в силу 102-й федеральный закон «О государственном
    регулировании оборота спиртосодержащей продукции». Парфюмерный бизнес попал под действие
    этого закона, так же как и водочный. К числу, с которого начал действовать закон, всем компаниям,
    производящим и торгующим парфюмерией, за исключением розничников, необходимо было получить
    специальную лицензию. Официальная стоимость такой лицензии 250 тыс. рублей. А неофициальная
    часть расходов на эту лицензию составляет такую же сумму в результате прохождения различных
    инстанций: санэпиднадзор, экологи, пожарные, налоговики. Для нас это не проблема, но для
    региональных клиентов 500 тыс. рублей - большие деньги. Некоторые компании просто не смогли
    получить эту бумагу.
    102-й закон теперь предписывает всем предприятиям, имеющим хоть какое-нибудь отношение к спирту, установить специальное оборудование и подключиться к системе ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система), эдакому компьютерному учетчику. ЕГАИС должна была предоставить государству полный контроль движения спирта по всей стране - от производства до реализации в режиме реального времени. И вот уже несколько месяцев компьютерная система функционирует, но как-то некачественно. Говорят, сделана в спешке. Чаще всего она не работает, а когда вдруг включается, то дает постоянные сбои. Если учесть, что во многих регионах очень плохая связь, то можно представить себе эффективность недоделанной компьютерной системы на необъятных просторах России. В общем, все предприятия, так или иначе связанные со спиртом, может быть, и рады бы сообщить системе ЕГАИС о своих действиях, но это не представляется возможным.
    Самыми умными оказались «водочники», действующие в так называемом ручном режиме. Всю информацию о своей «спиртовой» деятельности они скидывают на дискетку и едут с ней в свой региональный центр, где расположен ближайший сервер ЕГАИС.
    В результате дисфункции ЕГАИС сложилась следующая ситуация. Завод произвел спирт и не может его отпустить. Если после начала действия 102-го федерального закона у вас на складе лежит спиртосодержащая продукция, не отмеченная в центральной контролирующей системе, хотя бы даже партия духов, купленных полгода назад, это нарушение закона. Махнуть бы на все рукой и отвезти на помойку запрещенные к складированию духи, но по дороге на свалку вы можете нарваться на конфликт с властями, ведь вы осуществляете незаконную перевозку. А если вы решили эти духи все-таки продать, то заблаговременно необходимо насушить сухарей в количестве, предусмотренном УКРФ. Разумеется, с 1 июля никто парфюмерией толком не торговал. Оборот парфюмерных компаний в июне, перед принятием закона, в среднем упал в два раза. В июле оборот Delta Parfum уже равнялся нулю. В конце июля правительство наконец внесло поправку в 102-й закон: до 1 января 2007 года ЕГАИС не контролирует парфюмерные компании. Но не совсем понятно, что изменится 1 января. Есть, правда, надежда на то, что парфюмерию вообще избавят от ЕГАИС. Это решится на осенней сессии Государственной думы. Если же этого не произойдет, последствия непредсказуемы. А в «кулуарах власти» время от времени поговаривают о введении одинаковых акцизных платежей для «парфюмеров» и «водочников», что уже совсем ни в какие ворота не лезет.
    Еще одна характерная деталь новейшего времени: обычно при компьютеризации учета естественным образом уменьшается количество всевозможных бумажек. Так нет же! Новый закон предусмотрел новый документооборот - новые справки. Чтобы эти справки выписывать, надо дополнять свое программное обеспечение. Растет время, необходимое на обслуживание каждого клиента. Все это приводит к дополнительным издержкам, повышается себестоимость продукции.
    Еще один удар по парфюмерному рынку новый закон нанес, запретив индивидуальным предпринимателям заниматься торговлей спиртосодержащими продуктами. Дело в том, что частные предприниматели традиционно являлись последним звеном в цепи оптовой торговли парфюмерными изделиями, обеспечивая попадание товаров в розничную торговлю. Запрет на такую деятельность фактически привел к разрушению системы дистрибуции. Теперь оптовая фирма должна напрямую работать с магазинами и торговыми точками. Таким образом, региональные предприятия вынуждены менять структуру: увеличивать штат, автопарк, арендовать дополнительные складские помещения. У кого-то на это уйдет полгода, у кого-то год, некоторые вообще не способны на такую реструктуризацию. Многие уйдут с рынка. Это напрямую касается нас как крупного поставщика парфюмерной продукции в регионы.
     
      Другие новости по теме:
     (голосов: 0)
    Комментарии (0)  Распечатать
     
    Опрос

     
    Рекомендуем