Главная  









Погода в Вашем городе
Меню
  • Главная страница
  • Елена Бакальчук
  • Роман Каменский
  • Сейфаддин Марданлы
  • Дмитрий Чупаха
  • Алексей Ванчугов
  • Андрей Гаврилов
  • Анатолий Селиванов
  • Владимир Канталинский
  • Андрей Богомолов
  • Владимир Бовырин
  • Алексей Юсев
  • Станислав Костяшкин
  • Александр Парфенов
  • Борис Полынский
  • Владимир Шорохов
  • Дмитрий Ломаков
  • Вера Башун
  • Марина Бушуева
  • Михаил Милеев
  • Алексей Герин
  • Александр Гуньковский
  • Борис Симонов
  • Сергей Соломоденко
  • Андрей Григорьев
  • Захар Лисин
  • Юрий Берестников
  • Николай Морозов
  • Юлия Войтенко
  • Джерри Рудитсер
  • Евгений Шеваловский

  • Рекомендуем

    Статистика
     
     

    Чудо-дефолт

    автор: 3BEPEK | Просмотров: 1888
    В 1998 году компания распалась на две. Товарищ Владимира Бовырина взял себе битумное направление, Владимир - направление по производству водно-дисперсионных материалов.
    - В те годы битум был более раскрученным, большая часть объемов производства нашей
    компании приходилась именно на битум, - рассказал Владимир. - Но мне битум сам по себе не
    нравился: это черная масса, смола, из которой делают асфальт и которая достаточно вредна для
    здоровья. Поэтому я решил заниматься водно-дисперсионными материалами. Большинство
    производителей водно-дисперсионных материалов производят не клей, а краску. Но я посчитал, что
    для краски мы еще недостаточно опытны. Мы всегда были маленьким производителем, не имели
    достаточных средств и достаточного количества народа. Нельзя сказать, что для производства краски
    требуется больше денег, чем для производства клея, но само производство краски - довольно сложный
    процесс, тем более краски хорошей. Есть целая наука о том, как краска наносится, разбрызгивается.
    Мы решили сосредоточиться на одной, более простой теме. К тому же производителей красок намного
    больше, чем производителей водно-дисперсионного клея, и намного жестче конкуренция.
    Поделить оборудование не составило больших проблем - оно не представляло особой ценности. Бовырин погрузил на машину две бетономешалки и перевез их на новые арендованные площади. Вместе с бетономешалками в новую фирму перешли 12 человек. Владимир назвал фирму «Полакс проект» - в честь той самой мастики:
    - Поначалу мы поставили своей целью увеличение продаж. На наше счастье в 1998 году как раз
    произошел дефолт, импортный клей исчез с рынка, и наши продажи сразу подскочили в несколько раз.
    Мы купили третью бетономешалку, в 2000 году делали 40 тонн клея в месяц. Потом народ от дефолта
    постепенно очухался, снова стал покупать немецкий клей, который дороже нашего в два-три раза. С
    тех пор ситуация год от года только ухудшалась - если вы сейчас придете на строительный рынок, то
    увидите 80% импортного клея и нескольких жалких отечественных производителей. Пытаться
    конкурировать с этой массой импорта - безумие. У нас, отечественных производителей, нет никаких
    возможностей развития - кредита нам никто не дает, от импорта государство нас не защищает. Раньше
    мы отдавали свой клей в магазины и оптовым фирмам, а сейчас многие оптовики клей у нас уже не
    берут - говорят, мы уже подписаны на контракты по импорту, нам от вас ничего не нужно. Их цель -
    стать дилером крупного зарубежного производителя. Многие оптовики, с которыми мы работали, этой
    цели уже добились. С импортом работать проще, тот, кто продает импортный клей, пользуется рекламной поддержкой, а мы свой клей никак не рекламируем. К тому же чем дороже товар, тем выше наценка, а наш клей - один из самых дешевых.
    Наиболее сильное падение продаж произошло по Москве:
    - В столице люди снобы, они ориентированы на дорогой товар, на импорт. Сейчас около 70%
    продукции мы отправляем в регионы. Хотя до сих пор есть фирмы, которые торгуют нашим клеем в
    Москве, и довольно успешно.
    В прежние годы «Полакс проект» часто работал с крупными стройками, но и здесь производителей ждало разочарование:
    - Квартиры сейчас в основном сдаются без отделки. Строительные компании берут у нас клей от
    случая к случаю - возьмут 10 тонн, а потом только через год появляются. Сезонность продаж
    выражена слабо, в основном можно говорить не о сезонных, а о статистических колебаниях - в тот
    месяц взяли больше, а в этот почему-то меньше. Главными нашими покупателями на сегодня являются
    продавцы линолеума - они стараются продавать клей и линолеум в комплекте. Всего с нами постоянно
    работают около 40 компаний, при этом 90% клея берет первая десятка.
    До 1998 года компания продавала свою продукцию в хозяйственных магазинчиках, потом вся продажа стройматериалов переместилась в контейнеры на рынках. Однажды «Полак с проект» тоже решил обзавестись собственным контейнером:
    - Мы поставили на рынке свой контейнер, но вскоре выяснилось, что, хоть и написано на
    контейнерах ПБОЮЛ, на самом деле все точки принадлежат двум-трем лицам, которые держат весь
    рынок и контролируют цены. В итоге с рынка нам пришлось уйти.
    По словам Владимира, подавляющая часть потребителей в клее разбирается плохо.
    - Покупатель определяет качество клея по внешнему виду и по стране-производителю.
    Считается, что если клей сделан в Европе, значит, он хороший. При этом почти никто не смотрит на
    то, является ли клей водно-дисперсионным - а ведь именно этот клей наиболее экологически чистый.
    Покупатель думает, что раз немецкий клей в два раза дороже нашего, то он в два раза безвреднее и в
    два раза лучше клеит. На самом деле качество нашего клея не хуже, просто наш рабочий получает
    меньше, чем немец, и сырье мы берем у отечественных производителей, которые ценят свой труд так
    же низко, как и мы.
     
      Другие новости по теме:
     (голосов: 0)
    Комментарии (0)  Распечатать
     
    Опрос

     
    Рекомендуем