Главная  









Погода в Вашем городе
Меню
  • Главная страница
  • Елена Бакальчук
  • Роман Каменский
  • Сейфаддин Марданлы
  • Дмитрий Чупаха
  • Алексей Ванчугов
  • Андрей Гаврилов
  • Анатолий Селиванов
  • Владимир Канталинский
  • Андрей Богомолов
  • Владимир Бовырин
  • Алексей Юсев
  • Станислав Костяшкин
  • Александр Парфенов
  • Борис Полынский
  • Владимир Шорохов
  • Дмитрий Ломаков
  • Вера Башун
  • Марина Бушуева
  • Михаил Милеев
  • Алексей Герин
  • Александр Гуньковский
  • Борис Симонов
  • Сергей Соломоденко
  • Андрей Григорьев
  • Захар Лисин
  • Юрий Берестников
  • Николай Морозов
  • Юлия Войтенко
  • Джерри Рудитсер
  • Евгений Шеваловский

  • Рекомендуем

    Статистика
     
     

    От ткани к фетру

    автор: 3BEPEK | Просмотров: 3604
    Елена и Ольга тогда не занимались фетром, однако Елена признается, что фетровые шляпы давно были у нее «в голове».
    - Когда мне было немного за 20, совсем еще не шляпный возраст, я случайно забрела в магазин и
    увидела там бордовую шляпку с синеньким цветочком. Обалдела и поняла, что жить без нее не смогу.
    Денег у меня с собой не было, продавцы согласились отложить шляпку на полчаса. Я стала
    вспоминать, кто из моих знакомых живет недалеко от магазина и может дать мне 16 рублей. Заняла
    денег у подруги, а когда подруга увидела мою шляпку, то сказала, что шляпка старомодная и мне не
    идет.
    Многим не понравилась шляпка, и Елена тогда расстроилась.
    - Я думала: ну надо же! Шляпка старомодная, а я из-за нее еще и в долгах. Боялась шляпку мужу
    показать, писала рацпредложения на работе, чтобы выплатить долги и чтобы муж не узнал.
    Но все-таки притягательная сила шляпки победила отношение окружающих: Елена не только стала ходить в ней, не стесняясь, но еще и купила к шляпке пальто.
    В 1997 году, когда женщины принесли свой товар в магазин, продавщицы спросили: «Девочки, а почему вы фетр не шьете? Посмотрите, на фетр какой спрос!»
    - Они не понимали, что шить и формовать - это совершенно разные вещи! - объяснила Елена. -
    Тогда мы придумали вот что: поехали на фабричное производство, купили там шляпы, украсили их
    лентами, цветочками и отнесли в магазин. Шляпы моментально раскупили! Однажды в одном
    магазине столкнулись с начальником отдела сбыта той самой фабрики. Он свои шляпы не узнал.
    Говорит - а что это за шляпы? Мы ему отвечаем: так это же ваши шляпы, модель 139! Он очень
    удивился.
    Все было хорошо до 1998 года. Но случился дефолт, и Ольга с Еленой лишились своей прибыли. Дело в том, что магазины не выкупали у предпринимательниц шляпки, а брали их на реализацию.
    - Когда рубль обвалился, все товары сметали моментально, - рассказала Ольга. - Мы поехали по магазинам, чтобы забрать наши шляпки, а они уже все проданы! Народ так перепугался, что хватал все подряд. Я сама купила два пальто.
    - А я два матраца! - добавляет Елена.
    - Банки не выдавали деньги, и, главное, никто не мог понять, что происходит! У нас было два пути: или повысить цену, или понизить себестоимость. Мы пошли по второму. Можно было покупать дешевые ленточки, но тогда мы бы вернулись к фабричному производству. В этот сложный момент мы решили начать самостоятельно делать формы. Те, кто сейчас видит наши шляпы, не верят, что мы начали заниматься формовкой всего семь лет назад. Перейти от швейки к фетровой шляпе - это то же самое, что от сколачивания табуретки перейти к строительству космической ракеты. Но нам это удалось.

    Женщинам повезло - как раз в тот момент дочка Елены училась на курсах вышивания и вела тетрадь, на которой так и было написано: «Курсы вышивания».
    - Я потом букву «ш» исправила на «ж», - вспоминает Елена. - На курсах вышивания почему-то
    учили в том числе и тому, как делать шляпы. Я заглянула в тетрадку и прочла, что банный колпак
    натягивается на деревянную болванку, распаривается, прибивается гвоздями и потом снимается.
    Ольга с Еленой стали читать газетные объявления, пока наконец не нашли: «Изготовление деревянных форм».
    - Вначале мы ездили за формами в Москву, но вскоре эти мастера переехали в Люберцы. Теперь
    их мастерская была рядом с нами, и это было как предзнаменование, какой-то тайный знак.
    Женщины купили на фабрике колпаки, но чтобы прикреплять их к болванкам, нужен был клей.
    - Мы пошли к директору близлежащего ателье, все ему откровенно рассказали: так и так, хотим
    делать фетровые шляпы, нет ли у вас подходящего клея? Он покопался в запасниках, нашел клей и
    отвесил на весах 200 граммов.
    Вначале женщины распаривали колпаки над кастрюлей, потом приспособили под это дело самовар. Работать решили по двум направлениям: делать шляпы для дам и для молодежи.
    - Для дамских шляп использовали дорогой пуховый фетр, для молодежных - дешевое шерстяное
    сырье. Молодежных шляп мы нашили самых экстравагантных - с ушками, шишечками. Отнесли
    пробные партии шляп в магазин, через неделю приходим, спрашиваем, как наши шляпы. Продавцы
    говорят: молодежные шляпы раскупили, а у дамских, которые никто не покупает, почему-то стал
    вываливаться подгиб. Мы тогда не поняли, что это наш брак, и говорим: «А вы их с палочек-то
    снимите и на прилавок поставьте! Тогда из них ничего вываливаться не будет».
     
      Другие новости по теме:
     (голосов: 0)
    Комментарии (0)  Распечатать
     
    Опрос

     
    Рекомендуем